К основному контенту

Протоколы заседаний 2020-2021 учебный год


Протокол
заседания творческой проблемной группы
№1 от 22 сентября 2020 г.

Присутствовало:

Руководитель ТПГ – Рябоволова Т.Н., старший воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Солнышко»

Члены ТПГ:

  • Мяленко Лариса Михайловна, методист ИМЦ Управления образования администрации Яйского МО
  • Васильченко Вера Михайловна, старший воспитатель МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик»
  • Козик Марина Владимировна, старший воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Чайка»
  • Илясова Ольга Николаевна, старший воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Ромашка»
  • Фролова Елена Анатольевна, воспитатель дошкольной группы «Радуга» МБОУ «Яйская ООШ №1»
Повестка дня:

1.Обсуждение и утверждение плана работы на 2020-2021 учебный год.

 1.Слушали:

Рябоволова Т.Н. предложила 4 темы встреч, которые являются актуальными на 2020-2021 учебный год:

  • Обновление нормативно-правовой базы, регламентирующей организацию образовательной и воспитательной деятельности в ДОУ.
  • Использование современных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.
  • Система методической работы старшего воспитателя в современных условиях.
  • Организация дистанционной работы с детьми и родителями в ДОУ: нормативная база, формы работы.

Выступили:

Васильченко В.М. предложила разработать и представить вниманию руководителей сельских ДОУ дорожную карту по разработке и внедрению программы воспитания в ДОУ. Этот документ послужит хорошим подспорьем в разработке программы воспитания.

Козик М.В. обратила внимание присутствующих на то, что в помощь воспитателям ДОУ по теме использования современных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников можно предложить памятки «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников».

Васильченко В.М. предложила обменяться опытом по организации методической работы старших воспитателей (документация, организация методической, контрольной деятельности в ДОУ).

Илясова О.Н. предложила представить опыт работы с воспитанниками в рамках дистанционного обучения в период пандемии (о нормативной базе, формах работы).

Решили:

1.Принять план работы творческой проблемной группы на 2020-2021  учебный год.

2.Назначить ответственных за подготовку материалов встреч:

  • Круглый стол «Обновление нормативно-правовой базы, регламентирующей организацию образовательной и воспитательной деятельности в ДОУ». Разработка дорожной карты по разработке и внедрения «Программы воспитания ДОУ». Срок проведения: ноябрь, 2020 г. Ответственные: Рябоволова Т.Н., Васильченко В.М.
  • Мозговой штурм «Использование современных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников». Разработка памятки по теме «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников». Срок проведения: январь, 2021 г. Ответственные: Рябоволова Т.Н., Козик М.В.
  • Обмен опытом «Система методической работы старшего воспитателя в современных условиях». Разработка рекомендаций по теме результатам заседания. Срок проведения: март, 2021 г. Ответственные: Рябоволова Т.Н., Васильченко В.М.
  • Обмен опытом «Организация дистанционной работы с детьми и родителями в ДОУ: нормативная база, формы работы». Подведение итогов работы ТПГ за 2020-2021 учебный год. Срок проведения: май, 2021 г. Ответственные: Рябоволова Т.Н., Илясова О.Н.

 

Протокол
заседания творческой проблемной группы
№2 от 24 ноября 2020 г.

Присутствовало:

Руководитель ТПГ – Рябоволова Т.Н., старший воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Солнышко»

Члены ТПГ:  

  • Мяленко Лариса Михайловна, методист ИМЦ Управления образования администрации Яйского МО
  • Васильченко Вера Михайловна, старший воспитатель МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик»
  • Козик Марина Владимировна, старший воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Чайка»
  • Илясова Ольга Николаевна, старший воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Ромашка»
  • Фролова Елена Анатольевна, воспитатель дошкольной группы «Радуга» МБОУ «Яйская ООШ №1»

 Повестка дня:

1.Обновление нормативно-правовой базы, регламентирующей организацию образовательной и воспитательной деятельности ДОУ.

2.Дорожная карта по разработке и внедрению программы воспитания ДОУ.

1.Слушали:

Рябоволова Т.Н. рассказала о методических рекомендациях по проектированию рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, предложенных Коркиной О.С., к.п.н., старший методист отдела дошкольного образования, Поповой И.Е., методистом отдела дошкольного образования БУ ОО ДПО «Институт развития образования». О приоритетных направлениях воспитания обозначенных в данных рекомендациях, причинах разработки программы воспитания в детском саду, разделах программы.

2.Слушали:

Васильченко В.М. обратила внимание педагогов на локальные нормативные акты, которые необходимы для сопровождения процесса разработки программы воспитания в ДОУ (Приказ руководителя «О создании рабочей группы по разработке программы воспитания и календарного плана воспитательной работы», Положение о рабочей группе по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, оформление Календарного плана воспитательной работы).  

Члены творческой группы рассмотрели предложенную Дорожную карту по разработке программы воспитания в ДОУ (разделы «Организационно-управленческое обеспечение», «Методическое обеспечение», обсуждение проекта программы с участниками образовательных отношений, «Нормативно-правовое обеспечение», «Информационное обеспечение», «Материально-техническое обеспечение»).

Выступили:

Козик М.В. предложила представить методические рекомендации и разработанную дорожную карту руководителям ДОУ для внедрения в работу.

Решили:

1.Предоставить вниманию руководителей ДОУ нормативные акты и шаблоны нормативных локальных актов для сопровождения процесса разработки программы воспитания ДОУ.

2.Поручить Васильченко В.М. представить шаблон дорожной карты по разработке и внедрению программы воспитания ДОУ вниманию руководителей ДОУ.

 

Протокол
заседания творческой проблемной группы
№3 от 27 января 2021 г.

Присутствовало:

Руководитель ТПГ – Рябоволова Т.Н., старший воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Солнышко»

Члены ТПГ:

  • Мяленко Лариса Михайловна, методист ИМЦ Управления образования администрации Яйского МО
  • Васильченко Вера Михайловна, старший воспитатель МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик»
  • Козик Марина Владимировна, старший воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Чайка»
  • Илясова Ольга Николаевна, старший воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Ромашка»
  • Фролова Елена Анатольевна, воспитатель дошкольной группы «Радуга» МБОУ «Яйская ООШ №1»

Повестка дня:

1. Использование современных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

2.Разработка памятки по теме «Современные образовательные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников».

 1.Слушали:

Козик М.В. рассказала о современных образовательных технологиях, эффективных в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников на современном этапе. Марина Владимировна обратила внимание на то, что использование технологии проектирования помогает в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно - ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Тематика и содержание проектов для детей дошкольного возраста могут быть очень разнообразны. В зависимости от доминирующих методов, - используемых в работе над проектом — игровых, творческих, познавательных, можно предложить следующую типологию и тематику проектов.

ИКТ–технология. 1. Это подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы. 2. Подбор дополнительного познавательного материала, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. 3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов. 4. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения встреч с родителями, дистанционного общения. В детском саду «Чайка» очень распространена газета, распространяемая среди родителей и в электронном виде «Увлекательный мир профессий», где представлены игры, интересные материалы о профессиях, и прочее.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Квест-технология - это командная игра. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Игровые технологии. Игровые ситуации основаны на создании воображаемой ситуации, в которой решаются образовательные задачи. Ситуация игрового проживания события (сюжета) предполагает принятие детьми ролей и позволяет посмотреть на события или объекты со стороны, глазами другого персонажа или неодушевлённого объекта. Игры-путешествия, как разновидность игровой ситуации, могут иметь разнообразное содержание – путешествие по миру, стране, городу, посёлку, детскому саду. Ситуации морального выбора ставят детей перед выбором – откликнуться на проблемы другого или предпочесть личные интересы, проявить равнодушие. Такие ситуации чаще всего возникают сами по себе, в процессе взаимодействия воспитателя с детьми. Они связаны с тем, что происходит в жизни. Важно создавать ситуации, когда дети принимают решение публично, обосновывают мотивы выбора, так как особенности морального развития дошкольников таковы, что часто решение они принимают в свою пользу, если уверены, что о выборе никто не узнает.

Принцип проблемного образования предполагает решение задачи, поиск ответа на вопрос или разрешение спора, характеризующиеся преодолением детьми определённых трудностей. Важно, чтобы проблема имела практическое значение для ребёнка – важное в его жизни и деятельности. Решая проблемы, ребёнок усваивает один из главных жизненных и образовательных уроков: окружающий мир не просто разный, он многообразный и меняющийся, в нём всё не по шаблону. Источником для разработки педагогом ситуаций, как формы образовательной работы в ДОО, может послужить многое: факты из окружающей жизни, художественная литература, рассказы людей, средства массовой информации, психолого-педагогическая литература и др. Иногда даже не требуется собственно творческого подхода к их разработке. Достаточно просто быть наблюдательным и умело использовать подходящие случаи из жизни в целях воспитания детей. Проблемные ситуации социальной направленности заключают близкую для ребёнка жизненную задачу (проблему), в разрешении которой он принимает мысленное участие. Решая проблемную ситуацию, воспитатель подводит детей к выдвижению разнообразных гипотез, их обсуждению, активизирует эмоционально-чувственный опыт детей, их воображение. Ситуации могут быть основаны на различных затруднениях, которые создаются для пробуждения самостоятельности и инициативности детей. Организация подобных ситуаций основана на оказании детям помощи в осознании сущности проблемы (Т.И.Бабаева): что происходит? Что случилось? Какая возникла проблема? Почему возникло затруднение? Важно вызвать у детей сопереживание, это позволяет направить их на активный поиск выхода из создавшейся ситуации: как помочь? Что можно сделать? Кто что будет делать? В заключение важно помочь детям пережить чувство удовлетворения от успешного завершения ситуации, порадоваться, сделать выводы («Как хорошо, когда тебе помогают друзья!»).

Козик М.В. предложила вниманию участников творческой группы памятки по теме «Современные образовательные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников».

Выступили:

Рябоволова Т.Н. рассказала об опыте работы педагогов детского сада «Солнышко» по применению метода проектов в направлении «нравственно-патриотическое воспитание» в средней, старшей, подготовительной группах, результатах работы. Предложила провести консультацию о применении программы «Movavi Video Suite» в рамках повышении компетентности педагогов в использовании ИКТ.

Фролова Е.А. предложила представить опыт работы педагогов МКДОУ «Яйский детский сад «Солнышко» педагогам района. Распространить памятки среди педагогов ДОУ по теме «Современные образовательные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников».

Васильченко В.М. поддержала инициативу Рябоволовой Т.Н. о проведении консультации на тему «Применение программы «Movavi Video Suite» в работе педагогов ДОУ»

Решили:

1. Представить опыт педагогов МКДОУ «Яйский детский сад «Солнышко» по использованию метода проектов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников». Ответственный: Рябоволова Т.Н.

2. Распространить памятки среди педагогов ДОУ по теме «Современные образовательные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников». Ответственный: Козик М.В.

3. Провести консультацию для педагогов ДОУ на тему «Применение программы «Movavi Video Suite». Ответственный: Рябоволова Т.Н. 


Протокол
заседания творческой проблемной группы
№4 от 25 марта 2021 г.

Присутствовало:

Руководитель ТПГ – Рябоволова Т.Н., старший воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Солнышко»

Члены ТПГ:  

  • Мяленко Лариса Михайловна, методист ИМЦ Управления образования администрации Яйского МО
  • Васильченко Вера Михайловна, старший воспитатель МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик»
  • Козик Марина Владимировна, старший воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Чайка»
  • Илясова Ольга Николаевна, старший воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Ромашка»
  • Фролова Елена Анатольевна, воспитатель дошкольной группы «Радуга» МБОУ «Яйская ООШ №1»

 Повестка дня:

1. Система методической работы старшего воспитателя в современных условиях.

2.Разработка рекомендаций по теме заседания.

 1.Слушали:

Васильченко В.М. рассказала

Цель методической работы в ДОУ - это постоянное повышение уровня профессионального мастерства педагога и педагогического коллектива. Сегодня результатом методической работы является качество содержания образования, образовательного процесса в целом и повышение профессиональной компетентности педагога и педагогического коллектива.

В современных условиях методическую работу в ДОУ следует рассматривать ее как важный фактор управления современным ДОУ. Методическая работа в ДОУ чаще всего рассматривается как деятельность по усовершенствованию организации воспитательно-образовательного процесса учреждения и повышения уровня профессиональной подготовки педагогов.

Главное в методической работе, как утверждает К.Ю. Белая, это оказание конкретной практической помощи воспитателям в совершенствовании форм и методов в работе с дошкольниками. Поэтому о результативности ее нужно судить не по количеству проведенных мероприятий, а по качеству самого педагогического процесса в детском саду и его результатам.

Вера Михайловна обратила внимание на разнообразие форм и методов работы с кадрами, раскрыла их содержание и основные тезисы: педагогической совет, консультирование, дискуссии, семинары-практикумы, открытый показ образовательной деятельности, мастер-классы, деловые игры, проектная деятельность, работа творческих микро-групп, самообразование педагогов и обобщение педагогического опыта.

В своём выступлении Вера Михайловна сделала акцент на важность проведения контрольной деятельности, видах и периодичности контроля, методах (наблюдение педагогического процесса, Итоговые занятия, Проверка календарных планов, Беседы с детьми, Анализ детских работ и другие).

Выступили:

Рябоволова Т.Н. поделилась картами проведения тематических контролей. Козик М.В. рассказала о формировании индивидуальных образовательных маршрутов педагогов, планов самообразования. Илясова О.Н. рассказала о проведении выставок-аукционов методических разработок в ДОУ.

2.Васильченко В.М. предложила вниманию педагогов рекомендации «Формы вовлечения педагогов в методической деятельности ДОУ».

Выступили:

Фролова Е.А. предложила учитывать при организации методической работы рекомендации «Формы вовлечения педагогов в методической деятельности ДОУ».

 Решили:

1. Учесть при организации работы старшими воспитателями опыт Вавильченко В.М. в ходе организации системы методической работы. Ответственные: старшие воспитатели ДОУ района.

2. Учитывать при организации методической работы рекомендации «Формы вовлечения педагогов в методической деятельности ДОУ». Ответственные: старшие воспитатели ДОУ района.

 

Протокол
заседания творческой проблемной группы
№5 от 18 мая 2021 г.

Присутствовало:

Руководитель ТПГ – Рябоволова Т.Н., старший воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Солнышко»

 Члены ТПГ:  

  • Мяленко Лариса Михайловна, методист ИМЦ Управления образования администрации Яйского МО
  • Васильченко Вера Михайловна, старший воспитатель МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик»
  • Козик Марина Владимировна, старший воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Чайка»
  • Илясова Ольга Николаевна, старший воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Ромашка»
  • Фролова Елена Анатольевна, воспитатель дошкольной группы «Радуга» МБОУ «Яйская ООШ №1»

Повестка дня:

1. Обмен опытом «Организация дистанционной работы с детьми и родителями ДОУ: нормативная база, формы  работы».

2.Подведение итогов работы ТПГ за 2020-2021 учебный год.

 1.Слушали:

Рябоволова Т.Н. познакомила педагогов с перечнем нормативных правовых актов, необходимых при организации дистанционного обучения:

  • Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. ст. 13, 15, 16, 17, 41);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  • письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2015 года №АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»);
  • письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2015 года № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ (с Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных технологий, электронного обучения и в сетевой форме)».

При внедрении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательную деятельность детей дошкольного возраста следует учитывать:

  • требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»;
  • требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями).

Илясова О.Н. обратила внимание, что главная цель дистанционного обучения - предоставить ребенку возможности получить образование на дому, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям воспитанников.

Ольга Николаевна раскрыла главные особенности дистанционного обучения в ДОУ.

Дистанционное обучение предполагает от родителей и ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний.

Ребенок не имеет необходимых навыков самостоятельности, самоорганизации и усидчивости. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает совместно с родителями, что не исключает самостоятельного выполнения части заданий.

Илясова О.Н. раскрыла «плюсы» и «минусы» дистанционного обучения дошкольников, направления деятельности ДОО с использованием дистанционных технологий:

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) с целью повышение уровня их педагогической компетентности в вопросах воспитания, развития и образования детей.
  • Практические рекомендации по содержательному наполнению и организации процесса освоения воспитанниками ДОО содержания основной образовательной программы дошкольного образования.
  • Оказание необходимой помощи родителям (законным представителям) в области реализации мероприятий коррекционной направленности.

При реализации образовательной программы дошкольного образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в зависимости от технических условий применяются разные модели обучения: обучение в режиме онлайн (электронное обучение); дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы; самостоятельная работа родителей с детьми на основе обратной связи через сайт, электронную почту, интернет мессенджеры, социальные сети.

На информационных ресурсах Ольга Николаевна рекомендует размещать следующие материалы: рекомендации о создании в домашних условиях среды, способствующей развитию ребенка, укреплению его здоровья; советы специалистов по воспитанию и обучению детей в условиях семьи по актуальным темам; ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет; информация об изучаемом содержании дошкольного образования; новости и анонсы предстоящих online-собраниях  для родителей, архивные материалы прошедших мероприятий. Содержательные подборки различных детско-взрослых активностей по темам недели, по направлениям детского развития (тексты художественных произведений для чтения детям, презентации, электронные игры, головоломки, раскраски, карты и схемы изготовления поделок и построек, рекомендации по организации и проведению подвижных игр, утренней гимнастики и др.).

Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.

Выступили:

Козик М.В. рассказала формах дистанционного обучения в детском саду «Чайка» - электронные журналы для родителей, размещённые на сайте ДОУ «Мир на кончиках пальцев», «Увлекательный мир профессий».

Васильченко В.М. рассказала о радиопередачах, для воспитанников и их родителей детского сада «Кораблик», организованные в WhatsApp мессенджере.

Рябоволова Т.Н. рассказала о видео мастер-классах учителя-логопеда для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста на страницах сайта, организации страницы сайта ДОУ «Виртуальный детский сад», где размещены подборки видео-уроков по изготовлению тематических поделок из бумаги и пластилина, ссылки на периодические электронные издания для детей, активные ссылки на сайты для детей и родителей с полезной информацией.

2. Подведение итогов работы ТПГ за 2020-2021 учебный год.

Слушали:

Рябоволова Т.Н. Познакомила членов творческой проблемной группы с проектом анализа работы за 2020-2021 учебный год. Акцентировала внимание на том, что работа ТПГ преследовала реализацию цели: повышение профессиональной компетентности старших воспитателей в условиях обновления содержания дошкольного образования. Реализации цели способствовало решение следующих задач: содействовать обеспечению профессионального общения и обмена педагогическим опытом в организации методической работы в ДОУ, распространению и поддержке инновационного опыта; оказать помощь в построении воспитательно-образовательной системы в ДОУ; способствовать освоению педагогами нового содержания, технологий и методов в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС. Было проведено 5 заседаний, посвящённых актуальным темам. Членами ТПГ разработано и внедрено в работу ДОУ методические рекомендации, памятки, дорожная карта по разработке и внедрению программы воспитания в ДОУ.

Выступили:

Козик М.В. предложила признать работу ТПГ удовлетворительной.

Васильченко В.М. предложила сделать упор в 2011-2020 учебном году на использование инновационных практик в работе ДОУ, раскрыть тему наставничества, как эффективной формы повышения профессиональной компетенции и профессионального мастерства педагогов.

Мяленко Л.М. обратила внимание на тенденцию к обновлению подходов к оценке качества образования в ДОУ, необходимости углубленного изучения данного вопроса.

Решили:

1. Применять уникальные возможности дистанционных технологий в образовательной деятельности ДОУ. Ответственные: старшие воспитатели ДОУ.

2. Признать работу ТПГ за 2020-2021 учебный год удовлетворительной.

3.Учесть предложения членов ТПГ при планировании деятельности на 2021-2022 учебный год.






Комментарии