В
2020-2021 учебном году творческая проблемная группа (ТПГ) работала над
реализацией следующей цели - повышение профессиональной компетентности старших
воспитателей в условиях обновления содержания дошкольного образования.
В
ТПГ входят преимущественно старшие воспитатели ДОУ района и методист ИМЦ УО
администрации Яйского муниципального района: 50% участников имеют среднее
профессиональное образование, 50% - высшее; все участники имеют высшую
квалификационную категорию и большой стаж в занимаемых должностях.
В
ходе общения, обмена педагогическим опытом в организации методической работы в
ДОУ обсуждали следующие темы:
- Обновление нормативно-правовой базы, регламентирующей организацию образовательной и воспитательной деятельности в ДОУ.
- Использование современных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.
- Система методической работы старшего воспитателя в современных условиях.
- Организация дистанционной работы с детьми и родителями в ДОУ: нормативная база, формы работы.
В
ходе встречи по теме «Обновление нормативно-правовой базы, регламентирующей
организацию образовательной и воспитательной деятельности в ДОУ» рассмотрели
нормативные документы, методические рекомендации по проектированию рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы в образовательных организациях, реализующих
образовательные программы дошкольного образования, предложенных Коркиной О.С., к.п.н., старшим методистом отдела дошкольного образования, Поповой И.Е.,
методистом отдела дошкольного образования БУ ОО ДПО «Институт развития образования». О приоритетных направлениях воспитания обозначенных
в данных рекомендациях, причинах разработки программы воспитания в детском
саду, разделах программы. Рассмотрели предложенную Дорожную карту по разработке
программы воспитания в ДОУ.
Тема
«Использование современных технологий в нравственно-патриотическом воспитании
дошкольников» была рассмотрена в ходе другой встречи. Обсудили современные
образовательные технологии, эффективные в нравственно-патриотическом воспитании
дошкольников на современном этапе. обратили внимание на то, что использование
технологии проектирования помогает в работе по данному направлению, так как
является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного
взаимодействия взрослого и ребенка. Рассмотрели технологии организации педагогического
проекта, проектной деятельности, в которую вовлекаются дошкольники, как
активные участники поисковой деятельности, ИКТ–технологии в ходе подбора
иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, дополнительного
познавательного материала, обмена опытом, знакомства с периодикой, наработками
других педагогов. создания презентаций в программе Рower Рoint для повышения
эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у
родителей в процессе проведения встреч, дистанционного общения, выпуска
онлайн-газеты, и прочее. Также рассмотрели личностно-ориентированные технологии,
которые ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, квест-технологию,
как командной игры, являющейся эффективным средством повышения двигательной
активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Игровые
технологии, предполагающие принятие детьми ролей и позволяет посмотреть на
события или объекты со стороны, глазами другого персонажа или неодушевлённого
объекта; игры-путешествия, как разновидность игровой ситуации, ставящие детей
перед выбором – откликнуться на проблемы другого или предпочесть личные
интересы, проявить равнодушие. Так же рассмотрели принципы проблемного
образования, предполагающие решение задачи, поиск ответа на вопрос или
разрешение спора, характеризующиеся преодолением детьми определённых
трудностей.
Педагоги
обсудили систему методической работы старшего воспитателя в современных
условиях. Обменялись опытом работы по теме, обозначили важные цели, направления,
акцентировали важность проведения контрольной деятельности, поделились картами проведения тематических
контролей, формирования индивидуальных образовательных маршрутов педагогов,
планов самообразования.
В рамках обновления методической деятельности в рамках организации дистанционной работы с детьми и родителями в ДОУ обсудили нормативные акты, формы работы в дистанционном режиме.
Педагогами
были разработаны:
- дорожная карта по разработке и внедрению «Программы воспитания ДОУ»;
- памятка по теме «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»;
- рекомендации по теме «Организация дистанционной работы с детьми и родителями в ДОУ»;
- консультация с педагогами района на тему «Применение программы «Movavi Video Suite» в работе педагогов ДОУ».
В
ходе итогового заседания работа ТПГ была признана удовлетворительной, сделать
упор в 2020-2021 учебном году на использование инновационных практик в работе
ДОУ, раскрыть тему наставничества, как эффективной формы повышения
профессиональной компетенции и профессионального мастерства педагогов, обратили
внимание на тенденцию к обновлению подходов к оценке качества образования в
ДОУ, необходимости углубленного изучения данного вопроса.
Комментарии
Отправить комментарий